Система (целевая модель) наставничества педагогических работников.
- Указ президента Российской Федерации «О проведении Года педагога и наставника» (посмотреть)
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №623-р от 30.03.2022г «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» (посмотреть)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (посмотреть)
- Положение «О системе (целевой модели) наставничества Педагогических работников в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга» (посмотреть)
- Приложение 1. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе №26 (посмотреть)
- Приложение 2. Шаблон персонализированной программы (посмотреть)
- Положение о наставничестве (посмотреть)
- Программа наставничества ГБОУ школы №26 (посмотреть)
- Памятка наставнику ( "учитель-учитель") (посмотреть)
- Приказ "О закреплении наставнических пар/групп" (группа 1, группа 2, группа 3)
- Приказ "Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе №26" (посмотреть)
- Интерактивная Всероссийская Программа обучения наставников
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – это:
Передача опыта и знаний
Способ развития личности
Помощь и совет в вопросах постановки целей
Партнерство и поддержка
Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.
Результатом реализации программы по наставничеству является высокий уровень включенности Наставляемого лица в педагогическую деятельность, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов.
Результатом реализации одной из персонализированных программ наставничества стало участие учителя физической культуры в конкурсе педагогических достижений «Мир в твоих руках» в номинации «Сердце отдаю детям» подноминации «Классный руководитель», а также во Всероссийском дистанционном конкурсе среди педагогических работников, осуществляющих классное руководство, на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
Благодаря совместным усилиям и слаженной работе наставника и наставляемого, Хавхайнен С.Е. стал дипломантом конкурса «Мир в твоих руках»,
Студенты Педагогическом колледже №1 им. Н.А.Некрасова перенимают опыт работы у педагогов-наставников ГБОУ школы №26 и с успехом дают открытые уроки.
Наставник ГБОУ школы №26 Овсянко О.А.(заместитель директора по УВР) - член экспертной группы Демонстрационного экзамена в Педагогическом колледже №1 им. Н.А.Некрасова выступила в роли линейного эксперта в компетенции «Преподавание в младших классах».
24 марта 2022 года в рамках XII Петербургского международного образовательного форума прошла Международная научно-методическая конференция по теме «День карьеры молодого педагога: личностный капитал как ценность профессиональной квалификации», на которой опытом поделилась учитель начальной школы ГБОУ школы №26 Савельева А.В. Материалы конференции представлены в сборнике «Современные подходы к становлению профессиональной квалификации педагога в экосистеме профессионального педагогического образования».
Материалы сборника отражают инновационные подходы в области реализации наставнических отношений, в области использования проектной деятельности в условиях партнерства с работодателями, варианты актуальных методов достижения профессиональных и личностных результатов студентов при организации образовательной деятельности.